Как началась Ваша карьера художника?
Наверное, началась еще во время учебы в вузе – на художественно-графическом факультете. Я с одногруппниками довольна рано начала выставляться и продавать работы. Спасибо за это нашему преподавателю Павленкович Ольга Борисовна. Она объяснила, как попасть на крупные городские выставки, как договариваться с галлереями, чтобы провести свою персональную, помогала отправлять работы на выставки за границу. Это помимо знаний и вдохновения, что она давала нам непосредственно на занятиях. Но вот именно к профессии иллюстратора я пришла самостоятельно.
Работаете ли Вы сейчас художником, или это Ваше хобби?
Да, работаю художником на основных работах – хотя по факту это дизайнерская работа (делаем несколько журналов и книги). И работаю как иллюстратор-фрилансер.
Какие Ваши любимые сюжеты?
Их несколько. Но все связаны, так или иначе, с животным миром или миром сказки. Сейчас, например я работаю над серией иллюстраций для авторского календаря «Духи». Мои духи - это существа покровители сил и явлений природы – леса, тумана, луны, снов, болот, ветра, солнца и т.д. Они могущественные и своенравные и в них угадываются черты кошачьих. Так же есть большая серии с совами, феями, морскими существами в звездной пучине и много чего еще. В каждой из этой серий у меня есть любимые работы и те, что, на мой взгляд, не удались.
В какой технике Вы любите рисовать?
В основном я рисую в технике цифровой живописи или делаю графические зарисовки ручками и маркерами.
Когда Вы начинаете рисунок, Вы всегда знаете, каким он получится в итоге?
Нет, не всегда, то есть общие представления и ключевая идея есть – но что получится в итоге, я не знаю.
Чье мнение в Вашем творчестве для Вас важно?
Раньше это было мнение моих преподавателей в вузе. Но сейчас, пожалуй, мое собственное мнение – так как искусство вещь субъективное и никто лучше меня не оценит, насколько получилась хорошо задумка относительно заложенной в ней идеи, и того , какой я представляла эту работу. И ответственность за рисунок, выполненный на заказ несу именно я, а не кто-то там еще. Но это не значит, что я не ценю мнение окружающих – конечно, важно знать и учитывать мнения людей, которые следят за моим творчеством или просто находят время посмотреть и прокомментировать работы – это очень важно. Ну и мнение людей, которые рисуют в моем направлении лучше меня – но от них критики не дождешься. Обычно это очень деликатные и скромные люди, которые боятся обидеть или как-то задеть. Я вообще заметила, что чем выше профессионализм человека, тем меньше он любит критиковать и наоборот - чем меньше знает и умеет человек, тем более критично и требовательно он относится к окружающим.
Что Вас вдохновляет?
Вдохновляют работы других художников, животный мир, книги, легенды и сказки, а так же фильмы.
Есть ли у Вас увлечения помимо рисования?
Мое увлечение по мимо рисования - это рисование :) Тоесть когда я не рисую на заказ, я отдыхаю, рисуя для себя или делаю какие-то свои авторские проекты – в этом году их два календарь и комикс. Ну и так же я люблю читать, смотреть фильмы и сериалы. Иногда (в последнее время) пишу статьи для наших журналов.
Что Вы посоветуете тем, кто только начинает рисовать?
Посоветую как можно больше рисовать – по возможности каждый день. Не оправдывать свою лень отсутствием вдохновения или как нынче модно говорить арт-блоком. Если нет идей, то рисовать с натуры или фотографий… главное постоянно рисовать и не забывать читать теоретический материал. Ну, и как можно больше смотреть работы других художников – вот это настоящий кладезь вдохновения. Ну и мне еще помогает просмотр виде-спидпэинтов (процесса рисования других художников). И рекомендую найти для себя учителя – это должен быть человек, рисующий лучше вас – в идеале конечно преподаватель или профессиональный художник. Не слушайте мнение диванных критиков – фраза «не нужно уметь готовить, что бы сказать, что блюдо не соленое». Это очень поверхностный взгляд на изобразительное искусство. Может быть, сказать красиво или некрасиво, похоже или не похоже такой критик сможет–указать на какие то поверхностные ошибки, но чаще всего художники и сами видят эти ошибки. Но дать именно профессиональную критику, которая строится на знаниях и опыте, на профессиональных секретах, само собой, не сможет.